02.11.2017 19:16
Новости.
Просмотров всего: 37503; сегодня: 3.

«Балтика» объявляет итоги своей деятельности за 3 квартал и 9 месяцев 2017 года

«Балтика» объявляет итоги своей деятельности за 3 квартал и 9 месяцев 2017 года

По оценкам компании, по итогам 9 месяцев 2017 года российский рынок пива продолжил падение, которое составило 5%. Причинами негативной динамики стали ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л, неблагоприятные погодные условия в летние месяцы в отдельных регионах страны и продолжающееся снижение реальных доходов населения.

На фоне падения рынка пива продолжается рост объемов продаж безалкогольного пива, который по итогам 9 месяцев составил 5,6%*. Сегмент безалкогольного пива в 3 квартале 2017 года занял 1,6%* всего рынка пива, продемонстрировав рост, как по отношению к предыдущему кварталу, так и по сравнению с 9 месяцами прошлого года. Основные причины роста продаж безалкогольного пива – серьезные инвестиции пивоваренных компаний в высокотехнологичное оборудование, бренд-маркетинг и торговый маркетинг. Развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства по снижению злоупотребления алкоголем в рамках появившегося тренда на здоровый и активный образ жизни.

Кроме того, сегмент разливного пива навынос (DIOT), который по итогам 9 месяцев составил 10,3%* всего рынка пива, показал рост на 2,1 п.п. по сравнению с 9 мес. 2016 года.

В 3 квартале и по итогам 9 месяцев 2017 года «Балтика» продемонстрировала снижение объемов продаж, что связано с очень высокой сравнительной базой в 3 квартале 2016 года из-за теплой погоды. Но наиболее серьезное влияние оказало ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л. Для адаптации к произошедшим на рынке изменениям «Балтика» скорректировала свою ценовую политику с целью роста рынка в стоимостном измерении. Некоторые конкуренты выбрали стратегию, нацеленную на увеличение объемов. Как следствие, продукция «Балтики» в ПЭТ-упаковке стоила дороже, чем средняя цена продукции в этом сегменте на рынке.

По результатам 9 месяцев 2017 года объемная доля рынка «Балтики» снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 32,1%*, при этом в 3 квартале доля выросла по сравнению со 2 кварталом на 0,2 п.п.* Наибольшее снижение доли рынка произошло в низкоценовом сегменте ПЭТ. При этом на фоне снижения объемов и доли рынка «Балтика» по итогам 9 месяцев продолжила показывать хороший рост ценового микса (+9%).

Пивоваренная компания «Балтика» продолжает быть лидером пивоваренного рынка с существенным отрывом от конкурентов.

«Балтика» является компанией №1 (по объемам и выручке) на рынке разливного пива навынос (DIOT) с долей рынка 20,7%*. За 9 месяцев 2017 года компания увеличила свою объемную долю в сегменте разливного пива навынос (DIOT) на +7,0 п.п.* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Балтика» является неоспоримым лидером сегмента безалкогольного пива с долей более 55%*. Дистрибуция безалкогольных сортов «Балтики» достаточно широкая – продукция компании представлена в крупных сетях, а также в каналах традиционной торговли на территории всей России. «Балтика 0», например, имеет максимальную дистрибуцию среди всех безалкогольных сортов по всей стране.

Положительную динамику по итогам 9 месяцев 2017 года продемонстрировали бренды Carlsberg (рост доли бренда на 0,9 п.п.*), Zatecky Gus (рост доли бренда на 0,7 п.п.*), Seth&Riley’s Garage (рост доли бренда на 0,2 п.п.*) и «Балтика 3» (рост доли бренда на 0,1 п.п.*). Бренды «Балтика 0», «Балтика 9» и Tuborg уверенно удерживают свои позиции на рынке.

По итогам 3 квартала 2017 года «Балтика» сохраняет лидерские позиции на территории «Урал-Поволжье». Наибольший рост в линейке брендов компании, представленной в регионе, демонстрирует Zatecky Gus (рост доли бренда на 0,3 п.п.*). Положительную динамику с начала года показывают флагманские бренды компании – Carlsberg и «Балтика 3», рост доли которых в объемном выражении по результатам 9 месяцев составил 0,2 п.п.*

«Балтика» остается одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия. Налоговые перечисления компании в бюджет РФ с начала 2017 года составили 44,5 млрд рублей, около 69,7% из них - акцизы (31 млрд руб.). Так, филиал «Балтика-Самара» подтвердил статус одного из крупнейших надежных налогоплательщиков региона. В бюджет Самарской области по итогам 9 месяцев 2017 года предприятие перечислило около 5,7 млрд рублей.

Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «Балтика» остается уверенным лидером российского рынка пива, показывая сильные финансовые результаты и укрепляя свои позиции в растущих сегментах. На наших объемах, как и ожидалось, продолжал сказываться запрет ПЭТ-упаковки объемом более 1,5 литра – серьезное ограничение, которое повлияло на весь рынок. Чтобы изменить тенденцию падения российского рынка пива необходимо актуализировать законодательство с учетом новых реалий и особенностей производства, оборота, хранения различных категорий алкогольных напитков. Совершенствование законодательства будет способствовать стабилизации ситуации на рынке пива и повышению конкурентоспособности легально произведенной алкогольной продукции. Мы считаем, что диалог с правительством в последнее время стал значительно лучше, чем в предыдущие годы, и рассчитываем также на конструктивное обсуждение всех дальнейших изменений в регулировании, включая модернизацию ФЗ 171, с представителями отрасли».

Финансовые показатели Carlsberg Group в регионе Восточная Европа:

Органическое снижение чистой выручки в Восточной Европе в третьем квартале составило 2% (по результатам 9 месяцев: -2%). Продолжилось улучшение ценового микса, который увеличился на 10% (по результатам 9 месяцев на 9%). Общие объемы продаж сократились на 10% (по результатам 9 месяцев на 9%). Чистая выручка в отчетности снизилась на 1% в 3 квартале (за 9 месяцев рост составил 9%), при этом валютный фактор повлиял умеренно по сравнению с очень сильным позитивным влиянием в первом полугодии 2017 года.

*данные розничного аудита исследовательской компании Nielsen в объемном выражении в отношении рынков Городской и Сельской России.


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания "Балтика" — 469 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1112)

Интересно:

В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...